Карта как билет на автобус? Мы пошли во Вроцлав, чтобы проверить новую систему

  1. Мы выбираем билет в проверочном автомате, расположенном в транспортном средстве. Его служба - детская игра.
  2. Мы подтверждаем готовность к покупке и применяем к валидатору бесконтактную карту или телефон с бесконтактными...
  3. В случае проверки мы подключаем карту или телефон к контроллеру считывателя.
  4. Контроллер видит только информацию о билете, за который мы заплатили.
  5. Мы также можем проверить, когда действительный билет доступен. Все, что нам нужно сделать, это нажать...
  6. Откуда появилась новая система?
  7. Существуют бесконтактные, контактные и бумажные билеты, а также купленные в приложении.
  8. экономия
  9. Больше автоматов по продаже билетов
  10. Услуги для туристов
  11. "Это безопасно?"
  12. "А как насчет поддельных канареек?"
  13. Вроцлав входит в муниципальную лигу.

Билет оплачивается за несколько секунд без каких-либо распечаток. Все, что для этого потребовалось, - это бесконтактная карта - та же самая, что всегда была при себе, и я плачу за свой ежедневный билет в магазин или в кино. Эта система билетов на общественный транспорт уже действует во Вроцлаве.

Столица Нижней Силезии пошла по стопам Лондона, где пассажиры могут оплатить поездки рядом с платежной картой. Как и на островах, здесь по-прежнему работают карточный кошелек или бумажные билеты. Однако наибольшее количество эмоций и вопросов возникает при оплате бесконтактными на борту валидаторами. Мы поехали во Вроцлав, где вы можете оплатить все автобусы и трамваи, чтобы проверить, как идет процесс оплаты и есть ли у пассажиров что-то бояться.

Мы выбираем билет в проверочном автомате, расположенном в транспортном средстве. Его служба - детская игра.

На главном экране мы должны выбрать самые популярные билеты - разовые, временные и групповые.

Мы подтверждаем готовность к покупке и применяем к валидатору бесконтактную карту или телефон с бесконтактными платежами (предлагаемыми технологическими гигантами).

Оплата безопасна. Крупный план карточки для валидатора инициирует генерацию токена, то есть кода в центральной системе, который назначен конкретной карточке. Ничего не печатает, поэтому у нас нет бумажного билета, который мы могли бы потерять.

Природные машины доступны на всех городских автобусах и трамваях.

В случае проверки мы подключаем карту или телефон к контроллеру считывателя.

Наша личная информация, такая как номер карты, код CVV или список недавних транзакций, не отображается на нем.

Наша личная информация, такая как номер карты, код CVV или список недавних транзакций, не отображается на нем

Контроллер видит только информацию о билете, за который мы заплатили.

На этом основании он проверяет свою действительность.

Мы также можем проверить, когда действительный билет доступен. Все, что нам нужно сделать, это нажать кнопку «Проверить действительность билета» и положить карту или телефон в валидатор.

Теперь, когда вы знаете, как работает новая система, давайте рассмотрим ее подробнее.

Откуда появилась новая система?

Почти два года назад Вроцлав объявил тендер на создание новой системы распространения билетов на общественный транспорт. Четыре предложения были отобраны из Монетного двора Польши, который был введен в эксплуатацию - согласно плану - в марте этого года. Вскоре жители Вроцлава убедили его, и уже в первые два месяца он заплатил 2,8 миллиона разовых и временных билетов (речь идет только о тех, кто оплачивается в натуральных машинах). На его долю приходится почти 60 процентов. все одноразовые билеты, проданные во Вроцлаве в этот период.

все одноразовые билеты, проданные во Вроцлаве в этот период

Клетка из нашего видео. Билеты также можно купить в автоматах. В этом канале продаж платежная карта также остается наиболее удобной формой оплаты.

Важно отметить, что нынешняя система не исключает ни одного жителя.

Существуют бесконтактные, контактные и бумажные билеты, а также купленные в приложении.

Однако нужно помнить, что в автобусе или трамвае мы будем покупать билеты только на бесконтактной основе. Это не так называется системная ошибка и осознанное решение. Несколько аргументов поддерживают ее.

экономия

как она рассчитала визу Переход на цифровые платежи может принести выгоды, эквивалентные 3%, в отдельных городах по всему миру. их ВВП в год. Вся экономика выигрывает. Случай системы Вроцлава аналогичен.

В случае традиционных систем билетов стоимость получения 100 злотых превышает 14 злотых. В электронных системах, основанных на безналичных платежах, аналогичных тем, что во Вроцлаве, он составляет чуть более 4 злотых. Сэкономленные деньги впоследствии могут быть потрачены на другие цели, например, на инвестиции, - говорит Мацей Миронюк из варшавского офиса Visa, который отвечает за развитие транспортных платежей в регионе Центральной и Восточной Европы.

Больше автоматов по продаже билетов

По данным Национального банка Польши В портфелях поляков 39,6 млн. платежных карт. 4 из 5 из них - бесконтактные карты. Хотя они и составляют подавляющее большинство, карты без функции приближения все еще используются. Во Вроцлаве вы по-прежнему можете использовать их для оплаты проезда - вы можете расплачиваться картой или наличными в киосках и торговых автоматах. Премьера новой системы сопровождалась увеличением их количества - было 20 киосков и 30 автоматов по продаже билетов. Если у вас есть карта без функции приближения, стоит заменить ее на новую, которая позволяет осуществлять бесконтактные платежи - это действительно удобно.

Однако, если по какой-либо причине вы не можете оплатить поездку (например, когда карта была отклонена валидатором), свяжитесь с Urbancard Отдел обслуживания клиентов , Также стоит проверить в своем банке, не отключена ли функция привязки к карте, прикрепленной к учетной записи. Это должно занять некоторое время, чтобы включить его.

Услуги для туристов

Я недавно вернулся из Рио - прекрасного города, после чего я переехал на метро. В интернете я читал, что посетители могут купить карточку - кошелек, но этого не было ни на одной станции, где я просил. Единственным вариантом было сделать каждый шаг к окну и купить чип ...

Между тем, туристы во Вроцлаве не имеют таких проблем. Естественные машины есть на всех автобусах и трамваях, они поддерживают несколько языков, и единственное, что им нужно, это бесконтактная карта.

Естественные машины есть на всех автобусах и трамваях, они поддерживают несколько языков, и единственное, что им нужно, это бесконтактная карта

Находясь во Вроцлаве, мы взяли язык среди местных жителей. Некоторые из них спрашивали нас:

"Это безопасно?"

Краткий ответ: ДА!

Более длинный требует введения. Монетный двор сотрудничал с Visa и другими платежными организациями при разработке системы, поэтому мы можем быть уверены в безопасности. Мы уже знаем, что вся система управления - а, следовательно, и контроллер - не имеют доступа к конфиденциальным данным.

Управление в автобусе или трамвае не отличается в этом случае в отношении оплаты близости за покупками в магазине. Мы не боимся вытащить вашу карту в супермаркете, хотя рядом есть камеры или другие клиенты. Кроме того, нам не следует бояться контроля, потому что нам не нужно никому давать карты - мы приближаем их к читателю контроллера.

"А как насчет поддельных канареек?"

Теоретически, кто-то может одеться в качестве контролера и замаскировать (придется инвестировать в форму и подделать законность), получить 50 злотых от людей. Представьте себе такую ​​гипотетическую ситуацию. Вор должен сначала завладеть терминалом. Чтобы получить его, вам нужно создать компанию и предоставить свои данные в нескольких местах, чтобы у правоохранительных органов не возникало проблем с целевым преступником. Кроме того, агент по выставлению счетов контролирует предпринимателей, которым они предоставляют платежные терминалы. Он делает это, чтобы избежать такого рода мошенничества.

Это не все. Предположим, что добыча с одного дня составляет 1000 злотых. Можно ли было ограбить 20 человек? Ну, нет, потому что деньги еще не попали на счет вора - на данный момент они находятся под контролем платежной организации. Однако довольный вор продолжает свою практику. Он не знает, что один из этих 20 человек уже проверил свой счет и сообщил о подозрительном платеже. Затем, процедуры, которые останавливают вора, находятся в движении.

Я сомневаюсь, что за несколько транзакций в 50 злотых стоит провести такую ​​операцию, которая сама по себе дороже.

Вы можете сказать, что если вы хотите украсть кого-то с бесконтактной карты, не делайте этого бесконтактным способом и бейте его палкой (смеется). Все это делает систему очень безопасной, - говорит Яцек Сеньски, директор коммерческого отдела Отдела электронных платежей Польского монетного двора.

Такая сделка просто не окупается.

Старые, натуральные ящики прощаются с пассажирами. PS. Глаза здесь склеены не случайно.

Вроцлав входит в муниципальную лигу.

Вроцлавская система уже была отмечена на конференции «Умный город», на которой было подчеркнуто, что город становится лидером инновационных безналичных городских платежей. Бесконтактность, удобство и скорость определяют направление развития городов. Аналогичная система уже действует в Явожно, Свебодзице и Рыбнике, и планы также осуществляются в Варшаве. Я не против его популяризации, потому что с помощью бесконтактной карты Вроцлав был посещен первоклассным.

Фотографии: Марчин Половянюк

* Материал создан в сотрудничестве с Visa.

Откуда появилась новая система?
А как насчет поддельных канареек?
Откуда появилась новая система?
А как насчет поддельных канареек?
Можно ли было ограбить 20 человек?